Японцы предпочитают обычные «раскладушки»

    Sharp SH-03EНесмотря на свою любовь к ярким и необычным мобильным устройствам, японцы в последнее время предпочитают покупать не флагманские смартфоны, а обычные мобильники-«раскладушки».

    В 2014 году на рынке мобильных устройств Японии впервые был отмечен спад в продажах смартфонов и рост реализации телефонов в старом форм-факторе. Как свидетельствуют данные одного из японских исследовательских институтов, в прошлом году жители Страны восходящего солнца приобрели 10,8 млн. «раскладушек» (+5,7% к результатам 2013 года) и 27,7 млн. смартфонов (-5,3% к объёмам реализации 2013 года).

    Причина такого необычного изменения предпочтений оказалась достаточно банальной: сбор при покупке смартфона в Японии является одним из самых высоких среди развитых стран, зато ставки на «раскладушку» — самые низкие. Экономные японцы решили, что они могут не переплачивать за известный бренд и эксклюзивные функции, ведь для полноценной работы им достаточно голосовых звонков, электронной почты и основных Интернет-сервисов.

    Такие гиганты, как NEC и Panasonic, уже отказались от выпуска смартфонов, но продолжают производить «раскладушки», вступив в конкуренцию на насыщенном японском рынке с Sharp и Fujitsu. Однако, пока что аналитики не могут утверждать, что такая тенденция сохранится и в будущем.