Что подобное AMD FreeSync и Nvidia G-Sync

    adaptive_sync_versusxcf_0_0 (1).png

    Мы уже давным-давно привыкли к тому, что мониторы имеют фиксированную частоту развертки воссоздания — обычно 60 Гц. Фиксированная частота пошла еще с ЭЛТ-телевизоров, когда видеоряд владел четко заданное количество кадров в секунду — обычно 24. Но вот в забавах частота кадров не является постоянной — она может изменяться в очень просторных пределах, и из-за того, что частота развертки не совпадает с частотой рендеринга сотрудников видеокартой, в итоге и появляются разрывы изображения, что мешает комфортному игровому течению. Это происходит из-за того, что изображение выводится на дисплей даже в том случае, Когда вывод части предыдущего кадра ещё не закончен полностью — оставшаяся делянка буфера приходится на текущее обновление экрана. Именно поэтому и тот и другой выведенный на монитор кадр при несовпадении частот, указанных выше, станет по сути состоять из двух кадров, отрендеренных видеокартой.

    Вертикальная синхронизирование



    Самый простой метод решения проблемы — включение вертикальной синхронизации. Что она мастерит? Она выводит изображение на монитор только тогда, когда кадр абсолютно готов. Соответственно, если у вас монитор с 60 Гц, и видеокарта выдает более 60 fps — вы получаете плавную картинку без единого разрыва и артефакта (при текущем видеокарта не будет нагружена на 100%). Но тут уже появляется другая проблема — заминка при выводе изображения. Если монитор обновляется 60 раз в секунду, то на единолично кадр тратится 16.7 мс, и даже если видеокарта подготовила ухажер за 5 мс — монитор все равно будет ждать оставшиеся 11 мс:

    slide1.png

    Поэтому регулирование становится «вязким» — при движении мышью отклик на мониторе выходит с небольшой задержкой, поэтому становится труднее позиционировать прицел в шутерах и других динамических играх. Еще хуже, если видеокарта не способна выдать в забаве 60 fps — к примеру, если fps 50, и включена вертикальная синхронизация, то любую секунду будет 10 кадров, в которые на экран не будет выведена новоиспеченная информация, то есть каждую секунду будет 50 кадров с заминкой до 16.7 мс, и 10 кадров с задержкой в 33.4 мс — в итоге картинка станет дерганной, и играть будет невозможно. 

    Поэтому до недавнего периоду у игроков было три варианта — или включать вертикальную синхронизацию (если fps повыше 60) и мириться с не самым удобным управлением, или отключать синхронизацию, и сносить артефакты изображения.

    AMD FreeSync и Nvidia G-Sync



    Разумеется, крупные фирмы нашли решение проблемы — они придумали принудительную синхронизацию частоты развертки и рендеринга приятельница видеокартой. То есть если видеокарта сделала кадр за 5 мс — монитор выведет прошлый кадр на 5 мс, ничего не ожидая. Если следующий кадр был отрендерен за 20 мс — программа опять же будет держать предыдущий кадр на экране 20 мс:

    slide2.png

    Что это отдает? Во-первых, так как монитор выводит полностью готовые кадры и они синхронизированы с частотой развертки, нет безличных артефактов. Во-вторых, так как монитор выводит кадр сразу же, как он был готов, шиш не ожидая, нет никакой «вязкости» управления — изображение на мониторе меняется вмиг же, как только вы пошевелили мышью. 

    Различия между FreeSync и G-Sync



    И тот и другой из вендоров пошел своим путем: у AMD частота развертки контролируется наиболее видеокартой, а монитор должен быть подключен через DisplayPort. С одной края, это плохо — если видеокарта не имеет аппаратной поддержки FreeSync, то вы не можете им воспользоваться. С учетом того, что эту технологию поддерживают только чипы линейки R7 и R9 возбуждая с 200ых, а также линейки Fury и RX — за бортом остаются чипы линеек HD 7000, отдельные из которых вообще говоря ничем не отличаются от чипов 200ой линейки (да, избитое переименование). Мобильные версии видеокарт AMD FreeSync вообще не подсобляют, даже если они мощнее десктопных карт, в которых есть его помощь. С другой стороны, так как по сути весь контроль идет со стороны видеокарты, телевидеомонитор для FreeSync оказывается дешевле такового с G-Sync на 80-100 долларов, что совершенно ощутимо.

    Nvidia пошла другим путем — контроль за частотой развертки исполняет сам монитор, в который встроен специальный чип. С одной стороны, это хорошо — удерживаются видеокарты начиная с GTX 650 Ti, а так же мобильные решения начиная с 965М. С видоизмененный стороны — чип стоит денег, поэтому мониторы с G-Sync дороже.

    Так же отличается и допустимые частоты развертки. У AMD это 9-240 Гц, у Nvidia — 30-144 Гц. Единица в 9 Гц скорее вызывает улыбку (ибо это слайд-шоу), и 30 у Nvidia в принципе не грех считать допустимым минимумом. А вот то, что у Nvidia ограничение на 144 Гц, уже может фигурировать мало, так как топовые игровые мониторы имеют частоту вплоть до 240 Гц. Но, увы, пока что что у AMD нет таких видеокарт, которые могут выдать в киберспортивных играх более 200 fps, так что 240 Гц на данный момент — просто хороший запас на будущность. С другой стороны, если частота кадров в игре опускается подалее минимальной частоты развертки монитора, у AMD просто принудительно выставляется эта гармоника, то есть мы получаем те же проблемы, что и с вертикальной синхронизацией. Nvidia же сделали коварнее — чип G-Sync может дублировать кадры для того, чтобы попасть в пролетарий диапазон частот монитора, так что никаких задержек в управлении или артефактов не станет:

    framerate_doubling_ru.jpg

    Еще один плюс в сторону AMD — отсутствие небольших задержек при передаче пущенных на монитор, так как FreeSync использует технологию Adaptive-Sync стандарта DisplayPort для такого, чтобы заранее узнать минимальную и максимальную частоту обновления монитора, потому передача данных не прерывается на координацию работы видеокарты с модулем G-Sync в мониторе, как у Nvidia. Все же на практике разница оказывается не больше 1-2%, так что этим можно и носом не повести.

    Разумеется, возникает вопрос — влияют ли технологии синхронизации кадров на выработка в играх? Ответ — нет, не влияют: разница с выключенной синхронизаций и FreeSync или G-Sync как оказалось нулевой, и это понятно — по сути эти технологии не заставляют видеокарту обсчитывать более данных — они просто выводят уже готовые данные быстрее.

    В итоге — что же наилучше? Как бы смешно это не звучало, но у пользователей нет выбора: те, кто пользуются продукцией «красных», принуждены использовать FreeSync. Те, кто пользуются продукцией «зеленых», аналогично могут употреблять только G-Sync. Но, в принципе, на текущий момент технологии выдают похожий результат, так что выбор действительно заключается только в производителе и мощности видеокарты.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *