Плуты атакуют клиентов «Сбербанка» в Viber. Как не попасться?

    Покупатели «Сбербанка» столкнулись с новым видом мошенничества, цель какого — вывести деньги с их банковских карт. Мошенники рассылают после Viber сообщения с псевдонима 9OO (девятка и две буквы «о»), какой легко принять за используемый «Сбербанком» номер 900 (9 и два нуля).

    В сообщении говорится, что пользователь якобы свершил перевод, и приводится номер телефона, на который нуждаться позвонить для отмены транзакции. На другом конце провода врубается автоответчик, схожий с тем, что используется на горячей линии «Сбербанка», а дальше производится переадресация на «специалиста». Мошенник просит назвать пункт карты, срок её действия и защитный код на возвратной стороне. Эти сведения позволяют вывести деньги переводом на карту, законную на подставное лицо.

    Нужно помнить, что представители банков ни в жизнь не запрашивают у клиентов секретные данные, к каким относится срок действия карты и CVV2-код. Кроме такого, не стоит звонить в банк по номеру, кто пришёл по SMS. Обычно используются номера, начинающиеся на 8 800 — их не запрещается найти на официальных сайтах или в приложениях банков.