Благодаря чего Microsoft выпускает консоли, а не игровые компьютеры?

    На прежних выходных компания Microsoft официально представила на выставке E3 игровую облигация Xbox One X, которая ранее была известна под кодовым именованием Project Scorpio. Она представляет собой улучшенную версию Xbox One с помощью разрешения 4K, но по-прежнему работает не на полной Windows 10, а на специальной прошивке, наполовину совместимой с этой операционной системой.

    Несмотря на то, что в Windows 10 выполнен игровой режим, при котором большая часть ресурсов выделяется заброшенной игре, компания Microsoft решила, что консоли и компьютеры обязаны существовать отдельно. Это странно, ведь Microsoft уже несколько лет движется к единичной платформе и теоретически вполне могла бы начать издание игрового компьютера, совместимого с обычными и консольными забавами, а также шлемами виртуальной и дополненной реальности. Отдельный год компания представляла бы улучшенную версию этого компьютера. Помимо того, любой пользователь мог бы апгрейдить его самостоятельно, что из-за промышленных ограничений невозможно в случае с консолью.

    Не невозможно, что в Microsoft рассматривали выпуск компьютера под брендом Xbox, но постановили не рисковать. Всё же Xbox — целая идеология со собственной философией и верными приверженцами. Не случайно при обнародовании денежных результатов Microsoft обозначает успехи игрового подразделения отдельно от абсолютно всех остальных направлений. Кроме того, в компании могли сосчитать, что тем, кто покупает консоли, не нужен полноценный компьютер. Такие штат не хотят жертвовать удобством управления ради универсальности. К этому же, Microsoft развивает технологию Play Anywhere, которая дает возможность использовать одни и те же игры на разных платформах с сохранением прогресса и абсолютно всех достижений.

    Игры для ПК распространяются через множество ресурсов, и лавка Windows лишь один из них, причём не самый известный (в сравнении, например, со Steam). На Xbox право магазина Windows, и это немаловажное отличие позволяет компании завербовать к своей экосистеме разработчиков крупных проектов, зарабатывая огромные деньги на комиссионных отчислениях. Возможность такого заработка — одно из главных причин, почему Microsoft не отказывается от консолей. Простонар если бы у Xbox One X была такая же внутренность, как у ПК, компания всё равно предпочла бы установить на эту облигация не Windows 10, а игровую прошивку с помощью лишь собственного магазина контента.

    Ежегодно Microsoft выступает в Фриско на Game Developers Conference и рассказывает о сближении Xbox с десктопной ОС системой, но эти две платформы до сих пор не слились. Возможно, это произойдет позже, и Microsoft однажды будет выпускать миниатюрные ПК с высокопроизводительной видеокартой и мощным процессором. На подобные универсальные устройства, которые можно использовать и как консоль, и как лучший десктоп, наверняка будет большой спрос. Другое дело, что Microsoft станет продавать Xbox One X за 499 долларов, а ПК, способный тянуть все современные игры, в том числе для VR-гарнитур, устроится покупателям намного дороже.