Реализации смартфонов в операторской рознице снизились

    МТС, «Матюгальник» и «Вымпелком» (бренд «Билайн») сообщили «Ведомостям» о понижении продаж смартфонов в своих салонах.

    Компания МТС в первоначальном квартале 2017 года продала на 7,4% меньше, чем в похожем периоде прошлого года, однако выручка выросла на 5,8%. Отдельные показатели оператор не раскрыл. Продажи в салонах «Мегафона» в численном выражении снизились на несколько процентов, однако средняя значимость устройств увеличилась на 23%. В «Вымпелкоме» также заявили о падении продаж, но не привели безличных показателей.

    Операторы связывают падение продаж с возвращением в реализацию смартфонов Samsung и увеличением спроса на более недешевые и долговечные устройства. В начале 2016 года операторы организовали ценовую войну и совместно с вендорами устраивали буферный запас, в рамках которых смартфоны продавались с большими бонусами или возможностью вернуть часть платежа на абонентский счёт. Опричь того, в первом квартале 2017 года МТС и «Усилитель» закрыли несколько сотен торговых точек, что также негативно воздействовало на объёмы продаж.