Пример производительности современных смартфонов и компьютеров

    blue-modern-computer-processor-tech-design-hero-header.jpg

    Ни для кого не сущность, что за последние 10 лет телефоны сделали качественный скачок — если тут они воспринимались в основном как звонилки, с крайне урезанным браузером и почти без вероятности проигрывать видео, то сейчас это полноценные мультимедийные устройства с нормальными браузерами и плеерами, фунтиком MS Office, играми, оснащенные камерами, способными снимать 4К видео — в всеобщем, казалось бы, это полноценный ПК в кармане. 

    Это же мнение активно развивают и компании-производители: Apple продвигает iPad как заступу ПК, Microsoft и Samsung представили док-станции, с помощью которых можно обратить смартфон в рабочее место. И поэтому у многих может сложиться воспоминание, что по производительности смартфоны уже ничуть не хуже ПК (ну или хотя бы ноутбуков). Однако, забегая будущий — это далеко не так.

    Разумеется, возникает вопрос — как сравнить производительность смартфонов, срубленных на ARM-процессорах, и ПК, построенных на x86? Конечно, есть кроссплатформенные тесты будто GeekBench, однако их проблема в том, что их результаты крайне сильно зависят от оптимизации бенчмарка под ту или другую архитектуру или даже процессор — к примеру, GeekBench не видит кэш L3 у процессоров Apple, а а он достаточно серьезно влияет на скорость вычисления. Поэтому нам нужен бенчмарк, кто использует «понятные» всем процессорам команды, которые никак не в зависимости от системы — и на эту роль хорошо подходит Linpack, который меряет FLOPS.

    Что же подобное FLOPS? Это единица измерения производительности устройства, показывающая, сколько поступков с плавающей запятой в секунду оно может сделать. Операции с плавающей запятой выходят «внутри» процессора и никак не зависят от системы, а только от быстродействия наиболее процессора. И второй плюс — в отличие от высокоуровневых бенчмарков, тестирующих раздельно процессор и отдельно видеокарту, никто не мешает вычислить производительность и страна, и другого во FLOPS.

    Увы, нормального Linpack под iOS я не нашел (есть один, но он не удерживает х64-вычисления, что, разумеется, скажется на производительности). А вот под Android он есть, и поддерживает х64 — дозволено его бесплатно скачать в Google Play. Для тестов был взят абсолютно топовый по современным меркам Snapdragon 820, и его результат — порядка 2.7 GFLOPS:

    photo_2017-07-05_09-14-05.jpg

    Тут, безусловно, возникает вопрос — это много или мало? Увы — это мало: к примеру, Intel Core i3-7100U, низковольтный нынешний процессор от Intel, набирает порядка 40 GFLOPS. Сравнимый с Snapdragon 820 итог (3.2 GFLOPS) набрал Pentium 4 на 3.4 ГГц:

    Снимок.PNG

    То есть топовые телефоны имеют тот же уровень производительности, что и топовые ПК 2004-2005 годов. Отседова опять же возникает вопрос: почему на таком слабом по современным меркам процессоре Android трудится вполне себе шустро? Тут все просто — Android изначально оптимизировали под немощные устройства, и поэтому никаких проблем с быстродействием нет. Ровно также на Pentium 4 носила Windows XP — эта ОС могла работать на процессорах с частотой в 300 МГц, то потреблять на порядок ниже. Это же касается и мобильных браузеров — они работают в масштабе 1:2, а то и 1:3 — то вкушать реальное разрешение в браузере будет не 1920х1080, а 640х360 — потому опять же нет никаких тормозов. 

    Теперь давайте на минутку изобразим, что в телефоне действительно стоит Pentium 4 (вообще говоря — гипотеза вполне себе верное: если программа под ПК требует процессор некоторой производительности, то оптимизированная под мобильные ОС версия программы с тем же функционалом вряд ли станет иметь меньшие системные требования). Что из современного софта мы сможем забросить?

    • Microsoft Office 2016 — требуется 1 ГГц процессор и 1 ГБ ОЗУ. У нас же 3 ГГц и 3-6 ГБ ОЗУ, так что проблем с запуском нет, больше того — офисный пакет от MS уже был несколько лет назад как портирован.
    • Adobe Photoshop CC 2017 — приходится Intel Core 2 Duo 2 ГГц, 2 ГБ ОЗУ. По ОЗУ проблем нет, а вот по процессору Core 2 Duo мощнее более чем в 2 раза.
    • MAGIX Vegas 14 (программа для обработки видео) — должно многоядерный процессор с частотой 2 ГГц, и 4 ГБ ОЗУ. Опять же — по процессору не проходим, и простонар не все устройства пройдут по объему ОЗУ.
    • MathWorks Matlab 2017a (программа для точного моделирования) — требуется любой процессор от Intel или AMD, рекомендуется 4 ядра. ОЗУ — узел 2 ГБ, рекомендуется 4-6. Системные требования размыты, но то, что рекомендуется 4 ядра, уже означает, что ядерный процессор скорее всего «в пролете».

    Что мы видим? Реально работать не возбраняется только в MS Office. Все остальные программы имеют минимальные системные запросы существенно выше, чем возможности современных топовых смартфонов и планшетов. Потому то, что какой-нибудь iPad сможет заменить ПК, даже в теории не может составлять правдой.

    Второй миф, который запустила Nvidia больше 5 лет назад на демонстрации своего процессора Tegra 2 — это игры «консольного уровня». Что наиболее забавное — с тех пор каждый производитель счел своим долгом на презентациях разговаривать, что вот сейчас мы точно достигли уровня консолей. Только вот вопрос — какой-никаких? 

    В одном из самых мощных смартфонов современности, Apple iPhone 6s, целесообразно видеочип PowerVR GT 7600, производительность которого, если судить по вебсайту AnandTech, составляет 115 GFLOPS:

    Снимок.PNG

    В iPhone 7 стоит чип GT 7600 PLUS, кто является разогнанной версией 7600, то есть его производительность составляет 130-140 GFLOPS. Кратчайшая из относительно современных видеокарт с такой же производительностью — Nvidia GT 610:

    Снимок.PNG

    Чтобы ыбло понятнее — это видеокарта-затычка пятилетней давности, охлаждаемая пассивно и стоящая на исходные момент меньше 2 тысяч рублей. От середнячка предыдущего поколения видеокарт Nvidia — GTX 960 — она отлипает в 15 раз, а производительность в современных играх аховая: GTA 5 идет в 800х600 на малых настройках с 25-30 fps, Witcher 3 в 1024х768 опять же на минимальной графике отпускает 7-10 fps. Консоли предыдущего поколения, PlayStation 3 и Xbox 360, выдают так 220-250 GFLOPS, то есть они вдвое мощнее графического процессора в iPhone 7! В результате получается, что топовые мобильные видеочипы имеют производительность между PlayStation 2 и 3, то употреблять уровень видеокарт 2004-2005 года. Поэтому предел желаний — игры того времени, что мы и видим: под мобильные ОС с хорошей графикой находились портированы GTA вплоть до San Andreas (2004), Half-Life 2 (2004), Titan Quest (2006).

    Что же в результате? А в итоге топовые смартфоны и планшеты имеют уровень производительности ПК 2004-2005 года, поэтому говорить о полноценной работе и забавах на них просто смешно: их предел это мультимедиа и серфинг в интернете, а все рассказы изготовителей о том, что планшеты и смартфоны заменят ПК — увы, просто байки.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *